Кенни Белэй ( Kenny Belaey ) родился 26 января 1983 года. Является рекордсменом UCI по количеству завоеванных титулов.
.
Как давно ты катаешься и сколько байков поменял за это время?
Катаюсь с 9 лет от роду, вот уже напротяжении 18 лет. Я освоил все типы байков: начиная от самых старых олд-скульных вариантов до топовых моделей с разницей веса до 4 кг ( тоесть с уменьшением веса байка до 40%).
Как ты попал в триал?
Во всем «виноват» мой папа, который вовремя моего невинного детства увлекался мототриалом. И вот, когда мнестукнуло 9 и я уже повидал достаточно, и выпросил таки для себя байк. Вто время катался с братом Весли, это было время беззаботного времяпровождения. Вначале я еще занимался и футболом, но очень скоро выяснилось, что я вовсе не командный игрок и я полностью переключился на велотриал. В 11 лет я участвовал в своих первых соревнованиях по триалу, где срау был третьим. Воспоминания о первом выступлении, помимотого, что я занял третье место, хранят еще и то, что у меня был чумовой фулфейс, подаренный бабушкой после того, как она увидела мои кульбиты — бабуля очень боялась, что я упаду лицом в асфальт. Собственно, с этоговремени я и вхожу в группу призеров на всех гонках, в которых участвую.
Произошли ли в триале какие-то кардинальные изменения с тех пор, как ты начал кататься?
Прогресс триала налицо. Сначала это были состязания в технике езды по прямой и скользким камням. Но вскоре федерация UCI предприняла шаги по популяризации этой дисциплины и «перенесла» соревнования вгородской ландшафт. Так вот, следующее, что сделала федерация — этоначало большого строительства искусственного рельефа (препятствий) вчерте городов мира. Именно тогда в триал пришли прыжки и более опасные пролеты. 4 года назад максимальная высота, которую я прыгал, составляла1 метр 25 сантиметров. Сегодня это уже минимум, который стыдно непрыгнуть новичку. Сейчас райдеры дергают уже на 1.40, 1.45 метров, я даже знаю парочку сумасшедших, которые выдергивают и на 1.50...
На твой взгляд существуют какие-то определенные условия для занятий велотриалом и что надо делать чтобы создать эти условия? Думаю, что прежде всего нужно строить вгородах специализированные площадки, как скейтпарки, но толькоз аточенные под велотриал. Когда это наладится, то дисциплина автоматически станет популярной. И это не будет навязано, все произойдет само собой...
Пожалуйста, дай несколько советов начинающим и молодым райдером.
Катайтесь как можно чаще, но не забывайте ходить в школу! И, пожалуй, самое важное — не отступайте, особенно в самом начале. Необходимо понимать, что триал — это сложный спорт, но если ты веришь в себя, то все получится. И еще на заметку: мои фильмы на Youtube помогут тебе разучить некоторые трюки.
Как часто ты тренируешься и что входит в тренировочный процесс? Я катаюсь не меньше 4 часов в день каждыйдень независимо от времени года. Также мои ежедневные тренировки включают силовые и координационные упражнения. В общем, это полныйрабочий день!
Твой любимый трюк или комбинация трюков.
Я обожаю делать банни на высокие препятствия с кикера, я люблю ехать медленно-медленно — на сколько это возможно.
У тебя есть кумир ?
Да. Сезар Канас ( Cesar Canas ) был кумиром моего детства.
У тебя есть прозвище — Волшебник ( The Magician ). Ты действительно творишь чудеса?
Этим прозвищем я обязан Гансу Рею, он дал мне его в 2006 году, когда мы встретились на турнире oldschool vs newschool (стараяшкола против новой школы) в Соу Кали. Ему тогда очень понравился мойстиль. Что касается чудес, то это скорее проворность: я например могу одновременно ехать на байке, держать банку Ред Булла одной рукой, а другой писать смс.
В мире не так уж много хороших райдеров. Между собой вы больше друзья или соперники? Это зависит от места и времени. Например,в соей категории «26’ Элита» я соревновался с французскими райдерами. И временами это соперничество было на грани войны — каждый из нас хотелпобедить. Но при этом мы все разделяем одну страсть! Поэтому здесь надосказать, что моя философия такова: момент состязания должен присутствовать всегда, если ты хочешь совершенствоваться, но всегда надо уважать своих соперников.
Расскажи нам о каком-нибудь необычном случае во время соревнований.
На последнем Чемпионате мира в Австралии я определенно чувствовал, что выигрываю, но француз Кустилье (Coustellier ) получил некоторое преимущество от судей. Его вины в этом нет, это была ошибка судей. В итоге я занял второе, а Кустилье первое место. Если бы этого не случилось, то я бы был девятый раз чемпионом мира в 2009 году, а моей целью была бы десятая победа в 2010 году.
Ты испробовал много типов триальных байков, который из них был для тебя самым удобным?
У меня два байка: для стритовых покатушек и для соревнований по велотриалу. Один удобен для трюков, другой — для высоких сайдхопов и тейлвипов. Я люблю оба байка, но все-таки больше могу показать на триальном байке.
Расскажи нам о своих байках: у тебя есть какие-то топовые или специально заказываешь компоненты?
Мне нравится титановые компоненты, которые облегчают вес байка, но оборотная сторона — это частая сменаэтих легких, но ломких компонентов, что вылетает в копеечку.
Сейчас ты выступаешь за самую мощную команду в триале — MONTY. Каково настроение в команде, ну и несколько слов о байках Monty.
Практически, как и у всех, моим первым байком был Monty . В 18 лет я на 5 лет пересел на Koxx и возвращение к Monty я воспринял с большой радостью и это правда — для меня честь представлять Monty, потому что я помогал им в разработке нового
26-ти дюймового байка, таккак до этого момента они были сфокусированы на выпуске
20-ти дюймовок. Выступления с Сезаром Канас ( Cesar С anas ) и Дэни Комас ( Dani Comas ) под солнцем Испании....чего еще я могу желать? Ну, и конечно, где еще найти такого прекрасного тим-менеджера, как От Пи ( Ot Pi )!
А что скажешь о байках KOXX ? Все эти годы Koxx представляюттриал как стиль жизни и каждый год они выпускают что-то новое. Это широко известный бренд, который сделал много полезного для развития велотриала.
Почему ты выбрал 26 дюймов вместо
20-ти?
Когда я стартовал на контесте в Граце в 2002 году, то хотел выиграть гонку в классе 20″, потому чтоименно на
20-ти дюймах я тренировался весь тот год. А в классе 26″ ярешил поехать просто для развлечения, не особо напрягаясь. В итоге я был лишь
4-ым в классе 20″, а чуть позже в этот же день победил вклассе 26«... С тех пор я тренируюсь только на
26-ти дюймовках и ощущаю огромную разницу по сравнению с
20-ти дюймовыми байками: открывается невероятное количество возможностей, а это интереснее, чем банально прыгать сайдхоп.
Каковы твои планы на 2010 год или ты предпочитаешь держать их в секрете?
Упорно тренироваться, чтобы еще развыиграть Чемпионат мира. Посвящу время пропаганде спорта, буду фотографировать и, конечно, сниму несколько фильмов. Телевизионный проект на спортивном канале, о котором мы говорили раньше, это только начало реализации многих идей, которые я должен разработать для развития триала.
Каналу Extreme Sports уже 10 лет . Как ты видишь себя и велотриал через 10 лет?
Я точно знаю, что топ-райдеры будут профессионалами, в работе с которыми будут заинтересованы спонсоры, а телевидение всех стран будет больше уделять времени показу наших соревнований. Спортивный уровень будет расти, наши байки станут невесомыми, и мы сможем прыгать все выше, выше и выше!
Герберт Уэльс сказал: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я не беспокоюсь о будущем человечества». Мы с этим согласны . Ты можешь себе представить мир без велосипеда ? На что будет похожа жизнь в таком мире?
Вот скукотища- то будет! Вы можете себе представить Амстердам и Копенгаген без велосипедов? Или Лэнса Армстронга на мотоцикле? Или меня , играющим в футбол ????? Я уверен, что в таком мире люди все равно изобретут что-то похожее, но, конечно не такое потрясающее и великое, как велосипед... Лично для меня велосипед — лучшее изобретение человечества. Это моя жизнь, моя работа, мое прошлое и мое будущее...
Фото с сайтов:
www.dirtworld.com
www.hln.be
www.hansrey.com